03.06.2014 18:33
Новости.
Просмотров всего: 5775; сегодня: 4.

Как правильно коммерциализировать инновации?

На этот вопрос попытались ответить участники Skolkovo Startup Village – крупнейшего мероприятия в области инноваций. Исследования специалистов в области изучения новых материалов и их свойств постоянно развиваются. Однако до сих пор в России, как и во многих других странах мира, нет широкого опыта внедрения инноваций на рынке. Например, в рамках конференции было представлено более 2000 интересных стартапов, однако как обеспечить использование этих идей на практике?

Сергей Дмитрук, R&D директор компании «3М Россия», в рамках сессии «Кто и как создает материалы» поделился опытом компании в области коммерциализации:

- Для обеспечения дальнейшего развития компании мы совершенствуем существующие решения и создаем новые технологии. Доля инновационных продуктов в общем объеме продаж 3М к 2017 году должна составить 40%. Процесс создания нового продукта прост: мы постоянно взаимодействуем с клиентами компании, анализируем поступающие отзывы о продуктах, ищем идеи, однако большое значение при разработке имеют факторы инновационности и возможности скорой и успешной коммерциализации продукции. Сегодня деятельность компании 3М сфокусирована на 46 технологических платформах, однако все предлагаемые решения взаимосвязаны и новые разработки в одной сфере могут иметь практическое применение в другой отрасли. Например, технология микрорепликации, которая была первоначально использована для создания линз микропроекторов, сегодня применяется в 1/3 всей продукции 3М, в том числе при создании световозвращающей пленки, самоклеящейся продукции, систем для инъекций и т.д. На наш взгляд, в настоящее время необходимо предлагать новые идеи, т.к. именно количество и качество инновационных разработок определяют дальнейшее будущее компании и перспективы в отрасли в целом. Вместе с тем, развитие компании зависит не только от регулярного создания новых продуктов, но и от успешной коммерциализации. Для этого в 3М существует целый процесс вывода новых продуктов на рынок, планируемый и поэтапный.

Модератором сессии «Механизмы создания и внедрения инноваций в промышленных корпорациях» выступил Доменик Фаш, который заявил, что в настоящее время трудно внедрять инновационные разработки, т.к. в России пока отсутствует инновационная культура, для формирования которой очень важно инвестировать в науку и в дальнейшем имплементировать полученные результаты. Создание инновации зависит от людей, их таланта и рынка. Он также посоветовал участникам конференции никогда не продавать просто оборудование, а регулярный сервис.

Глеб Никитин, первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, во время своего приветствия сообщил, что сегодня инновации могут производиться in-house или при привлечении малых организаций. В России наблюдается тренд производить максимальное количество комплектующих, в том числе, инновационных разработок, внутри страны. Инновационная среда стала удовлетворительной, теперь необходимо заниматься развитием рынка, но инноваций без привлекательного инвестиционного климата не будет. При развитии промышленности будет расти спрос на инновации.

Тим Кениг, генеральный директор «3М Россия», в ходе своего выступления рассказал о локализации инноваций и разработке новых технологий в российских научно-исследовательских лабораториях компании:

- 3М разрабатывает инновации, опираясь именно на потребности клиентов и рынка. В основе 3М – наши технологии. Развитие одной технологии в сочетании с другими разработками ведет к созданию сотни новых продуктов, без которых через некоторое время становится немыслимой наша повседневная жизнь. Так было, например, с абразивами, которые сегодня используются повсеместно. Ежегодно компания инвестирует в научно-исследовательские разработки 5-7% от своих продаж, что составляет около 1,7 млрд. долларов. В России 3М продолжает локализировать научно-исследовательские лаборатории, сегодня более 50 исследователей и технических экспертов занимается созданием инновационных продуктов в сфере антикоррозионных покрытий, индивидуальной защиты рабочих, товаров для авторемонта.


Ньюсмейкер: 3М Россия — 559 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...