Сегодня суббота, 15.05.2021: публикаций: 637
26.07.2020 19:49
Аналитика.
Просмотров всего: 2007; сегодня: 1.

Итоги пандемии для малого и среднего бизнеса

Итоги пандемии для малого и среднего бизнеса

Не все производители одежды смогли перестроиться на производство масок, а выручка компаний телекома за период самоизоляции выросла на 122%.

Аналитики СДМ-Банка, специализирующегося на обслуживании малого и среднего бизнеса, изучили динамику оборотов своих клиентов за период пандемии, а также провели опрос среди собственников бизнеса. Данные банка за период с 28 марта по 1 июня 2020 года показали, что вполне ожидаемо лидерами по объемам выручки в период самоизоляции стали компании телекома, образовательные платформы и производители медтоваров. Однако производители медтоваров оказались лишь на третьем месте с ростом выручки на 25%, тогда как выручка телекома увеличилась более чем вдвое.

Также вопреки ожиданиям, лишь 30% производителей одежды сумели перестроиться на производство защитных масок. Те, у кого не получилось это сделать – полностью лишились оборотов.

Топ-3. В плюсе от пандемии

Отрасль

Рост выручки

1

Телеком: операторы связи/онлайн-кинотеатры/медиа-сервисы

122%

2

Образовательные платформы/домашние учителя/репетиторы (которые начали предоставлять услуги в онлайн формате)

56%

3

Производители медицинской техники и сопутствующих товаров

25%

Лидерские позиции телекома во время карантина вполне объяснимы. Востребованность услуг интернет-провайдеров, онлайн-кинотеатров и операторов связи вообще было сложно переоценить. Zoom стал обычным средством общения, люди чаще разговаривали по телефону, проводили больше времени у телевизоров. «Наши клиенты среди медиа-сервисов подтвердили, что фактор самоизоляции позволил им фиксировать всплески прироста платного трафика вплоть до 200%», - комментирует Иван Лонкин, начальник управления клиентских отношений СДМ-Банка.

За время пандемии наметился вынужденный тренд по переходу образования в онлайн, нагрузка на всевозможные образовательные платформы и тематические агрегаторы серьезно увеличилась. «По мнению наших клиентов, дальнейшие перспективы сектора будут зависеть от двух факторов: вероятности второй волны пандемии и уровня платежеспособного спроса населения. Однако многие собственники опасаются, что это был лишь локальный успех, и после возвращения к привычной жизни бОльшая часть клиентов снова уйдет в офлайн», - говорит Иван Лонкин.

Замыкают тройку производители медицинской техники. Спрос на комплектующие к оборудованию (в том числе, аппаратам ИВЛ), по понятным причинам, вырос в несколько раз. У данной группы есть все шансы наращивать производство, по крайней мере, пока сфера здравоохранения продолжает работать в усиленном режиме.

СДМ-Банк также изучил опыт наиболее пострадавших от пандемии групп. Совершенно лишились доходов не только сфера услуг, туризм и авиа-перевозки. По данным банка, практически до нуля упали обороты у российских производителей одежды, производителей стройматериалов, а также перевозчиков грузов и транспортных компаний.

Некоторые производители одежды, чтобы хоть как-то минимизировать убытки, срочно перепрофилировали свой бизнес: переводили производство на пошив масок и защитных костюмов. Однако, по данным банка, перестроиться сумели лишь 30% клиентов. «По отзывам собственников, многие хотели это сделать, но получилось  далеко не у всех. Закупить новое оборудование и необходимые ткани в сжатые сроки было очень сложно. Однако те, кому это удалось, смогли хотя бы частично решить две проблемы: сохранить штат сотрудников и оплачивать аренду помещений», - делится опытом Иван Лонкин.

Пандемия почти на два месяца, так или иначе, остановила все стройки страны. Простой и разрыв производственных цепочек закономерно отразился на доходах производителей стройматериалов.

Ограничительные меры сильно ударили и по деятельности перевозчиков. Повезло лишь тем транспортным компаниям, которые были на договоре с сетевыми ритейлерами и крупными дистрибьюторами, продолжающими работать в карантин. Благодаря этому такие «компании-курьеры» смягчили свой удар от пандемии. Но частные перевозчики из других сфер (офисные или квартирные переезды, региональные перевозки и др.) просто «встали». Отсюда и результат.

 

 


Ньюсмейкер: СДМ-Банк — 64 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос

Интересно:

«Великая миграция» на Android
14.05.2021 20:09 Интервью, мнения
«Великая миграция» на Android
Даниэль Домбах (Daniel Dombach), директор по решениям в сфере транспорта и логистики в компании Zebra Technologies поделился экспертным мнением на тему системного подхода к модернизации складских операций, рассказал о возможностях перевода складских систем на портативные устройства корпоративного...
Онлайн-навигатор по мерам поддержки для предпринимателей Москвы
14.05.2021 13:39 Новости
Онлайн-навигатор по мерам поддержки для предпринимателей Москвы
Новый сервис подберет для представителей столичного бизнеса персональные меры поддержки. Например, он проинформирует обо всех доступных налоговых льготах, субсидиях и грантах, сообщает портал mos.ru.  На инвестиционном портале Москвы заработал сервис «Навигатор мер поддержки». Он позволяет...
Бизнес попросил мэрию Москвы поменять режим ношения перчаток
14.05.2021 10:31 Новости
Бизнес попросил мэрию Москвы поменять режим ношения перчаток
Для введения рекомендательного режима ношения перчаток нужно привести в соответствие указ мэра столицы и требования федерального Роспотребнадзора, отметила уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева. Руководители отраслевых бизнес-объединений и предприниматели...
5 тенденций Digital Signage, которые будут с нами в 2021 году
13.05.2021 19:13 Интервью, мнения
5 тенденций Digital Signage, которые будут с нами в 2021 году
Никто не мог предвидеть события, которые произошли в 2020 году. Пандемия Covid-19 буквально заставила жизнь во всем мире замереть и навсегда изменила привычную рутину и процессы в обществе. Мир претерпел колоссальные изменения: финансовые потрясения, всеобщий локдаун и огромная нагрузка на системы...
Детский телефон доверия проводит фестиваль «Время реальных историй»
12.05.2021 23:01 Мероприятия
Детский телефон доверия проводит фестиваль «Время реальных историй»
Общероссийский детский телефон доверия проводит масштабную акцию «День доверия»,в которой примут участие знаменитые представители шоу-бизнеса, популярные блогеры, известные психологи и педагоги. Проект приурочен к празднованию Международного дня детского телефона доверия, который ежегодно...