23.03.2015 10:43
Новости.
Просмотров всего: 12555; сегодня: 2.

Спецодежда как элемент моды. В Москве открылось Биеннале инновационного текстиля

ГК «Энергоконтракт» представила свои уникальные разработки на первой в России Биеннале инновационного текстиля «Изобретая моду», которая проходит с 20 марта по 19 мая 2015 г. во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве. Главная идея экспозиции – демонстрация эволюции текстильного производства от первых натуральных нитей и ткацких станков до высокотехнологичной одежды, обладающей исключительными защитными свойствами. В экспозицию включено около 400 предметов из коллекций российских музеев и от ведущих отечественных дизайнеров, а также экспериментальные разработки российских научно-производственных объединений для космической и оборонной промышленности и спорта.

Посетители выставки могут наглядно изучить историю развития текстиля: от истоков возникновения нити и тканей через революционное изобретение химических материалов (нейлон, капрон, тефлон, кевлар) к созданию новой отрасли промышленности, выпускающей одежду для представителей «опасных» профессий – спортсменов, пожарных и космонавтов, с последующей интерпретацией этих материалов в современной авторской моде.

ГК «Энергоконтракт» представила на Биеннале инновационного текстиля две собственные разработки. Это термостойкий комбинезон «Спасатель-Термолюкс», уже зарекомендовавший себя в качестве эффективной защиты российских пожарных и спасателей, а также уникальный противоклещевой костюм «Биостоп», основной адресной аудиторией которого являются рыбаки, туристы, охотники и все люди, ведущие активный образ жизни.

Комбинезон «Спасатель-Термолюкс» был разработан несколько лет назад по просьбе сотрудников МЧС России, и аналогов ему на российском рынке не существует. Выполненный из термостойких материалов и обладающий постоянными огне-, термо- и теплоизоляционными свойствами защитный комплект весит всего 2 кг. При этом он не пропускает воду и обеспечивает хорошую вентиляцию. Эргономичная конструкция, не сковывающая движений, учитывает специфику работы спасателей и пожарных – необходимость перемещаться в любых труднодоступных местах. Добиться сочетания всей указанных свойств позволила уникальная конструкция костюма.

«Верхний слой комбинезона «Спасатель-Термолюкс» сделан из арамидной ткани, обладающей постоянными термостойкими свойствами и отличающейся высокой прочностью, – поясняет директор по маркетингу ЗАО «ФПГ Энергоконтракт» Антон Цветков. – Следующий слой – высококачественная огнестойкая мембрана. Она отвечает за непромокаемость костюма с одной стороны, а с другой – за комфорт в пододежном пространстве. Завершает комбинацию гигроскопичный подкладочный слой. Экономить драгоценные секунды комбинезон начинает уже на стадии надевания: он приводится в полную боевую готовность всего тремя движениями. Быстро «остыть» после тяжелой работы в экстремальных условиях помогает тщательно продуманная система вентиляции».

Другая инновация – противоклещевой костюм «Биостоп», разработанный ведущими российскими учеными и единственный, сертифицированный по методике Роспотребнадзора. Его конструкция учитывает все особенности поведения клещей в естественных условиях обитания. Вопреки распространенному заблуждению о падении клещей с деревьев переносчики опасных инфекций нападают из травы и затем ползут вверх в поисках подходящего для укуса места. В костюме «Биостоп» непреодолимыми препятствиями на их пути становятся не только трикотажные манжеты по низу брюк и рукавов, но и внутренний слой куртки, заправляемый в брюки («рубашка»), а также девять специальных тканевых складок – механических ловушек. Область вокруг них обработана специальным акарицидом – составом, безопасным для человека и домашних животных, но смертельным для клещей. Через несколько минут после попадания в ловушку любой клещ погибает.

По заключению «НИИ Дезинфектологии» Роспотребнадзора «Биостоп» «по эффективности превышает все известные отечественные и зарубежные образцы». Этот тезис подтверждает и статистика – за семь лет с момента создания костюма ни один человек, одетый в «Биостоп», не пострадал от укуса клещей.

Технический прогресс, течение времени и изменение потребностей человечества способствуют созданию новых материалов и развитию инноваций, в том числе в области текстильной промышленности. Постепенно «умная» ткань с суперсвойствами становится неотъемлемой частью не только профессиональной, но и современной дизайнерской одежды – она защищает от дождя, вредного воздействия окружающей среды, будучи при этом красивой и элегантной. Проект «Изобретая моду» расскажет о влиянии инноваций на формирование современной моды и образа жизни.

Биеннале инновационного текстиля проводится с целью привлечь внимание к особенностям использования передовых технологий и инновационных текстильных материалов в современной моде, искусстве и дизайне, а также для содействия в продвижении творчества авторов, работающих с «умными» технологиями в текстиле.

«На первый взгляд, между модным биеннале и специальной одеждой едва ли найдется много общего, – рассуждает директор по маркетингу ЗАО «ФПГ Энергоконтракт» Антон Цветков. – Однако эта грань все больше стирается: при создании коллекций средств индивидуальной защиты работа дизайнеров не менее важна, чем обеспечение абсолютных защитных свойств. Ведь конечные пользователи нашей продукции – обычные люди, и для них важно, чтобы одежда была максимально функциональной, удобной и красивой». «Один из главных принципов работы компании – никогда не останавливаться на достигнутом, поэтому работа по созданию новой продукции, отвечающей запросам времени, не прекращается ни на минуту», – добавляет он.

Справка:

Группа Компаний «Энергоконтракт» - ведущий в России разработчик и производитель средств индивидуальной защиты от термических и биологических рисков. Компания обладает собственным научно-исследовательским центром и современным производственным комплексом. Сегодня ГК «Энергоконтракт» - крупнейший в мире производитель защитных комплектов из арамидной ткани, которые применяются для обеспечения безопасности персонала на предприятиях ТЭКа, РЖД, металлургического комплекса, в пожарных подразделениях, МЧС. Выпускаемые компанией специальные костюмы, обувь и комплектующие сотни раз спасали жизни людей в аварийных ситуациях.


Ньюсмейкер: Энергоконтракт — 127 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...