24.04.2015 10:04
Новости.
Просмотров всего: 7976; сегодня: 1.

Представители бизнеса и власти обсудили в Москве инновационные закупки госкомпаний

В Москве состоялась конференция «Инновационные закупки» – ключевое событие одноименного проекта, инициированного Министерством экономического развития РФ. Главным итогом глобальной инициативы должно стать увеличение объема закупок эффективных инновационных решений компаниями с государственным участием.

Успешное внедрение практики инновационных закупок, в свою очередь, позволит повысить эффективность деятельности компаний с государственным участием и сформировать спрос на инновационные решения российских промышленных предприятий. Между тем в настоящее время заинтересованные стороны находятся лишь в самом начале пути, отметили участники форума. Бизнес ждет от органов исполнительной власти РФ четкого сигнала о реальных потребностях экономики в инновационных проектах и определения приоритетных в этом отношении отраслей. Для начала поступательного движения в данном направлении необходимо понимание того, какой будет роль государства в координации усилий и поиске точек соприкосновения, способных дать импульс развитию всей экономике на основе инновационных технологий.

Ответ на этот вопрос дал директор департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития России Артем Щадрин. Прежде всего, по его словам, речь идет о реализации тех принципов и положений, которые уже заложены в действующем законодательстве (ФЗ №№ 223 и 44, использующиеся при реализации механизма закупок компаний с госучастием). Необходимо активнее использовать механизмы контрактов жизненного цикла, которые позволяют оценить эффекты, связанные с владением, эксплуатацией и дальнейшей реализацией закупаемой продукции. «Несколько более высокая цена на этапе закупки часто приносит большую эффективность, обеспечивает лучшие экономические показатели деятельности компании», – заявил А. Щадрин, подчеркнув, что Правительство РФ рассчитывает на активное участие госкомпаний в формировании методологии эффективных закупок.

Важнейшим приоритетом становится также содействие эффективному импортозамещению и локализации производства. Этой тематике, в частности, будет посвящен специальный раздел Методических указаний по реализации программы инновационного развития компаний с госучастием (в конце прошлой недели документ был одобрен Советом по модернизации экономики и инновационному развитию при Президенте РФ). При заключении крупных контрактов должны выставляться встречные требования, которые стимулировали бы потенциальных поставщиков к локализации производства и внедрению инновационных разработок. «Это не альтруизм и не благотворительность, а стратегический подход», – пояснил чиновник.

О практическом опыте использования данного механизма рассказал директор по общим и организационным вопросам ЗАО «ФПГ Энергоконтракт» Александр Арышков. С 2007 года «Энергоконтракт» реализует программу локализации в России производства термостойких защитных комплектов из арамидных тканей. «Фактически все, о чем мы просили государственные компании и корпорации, с которыми работаем, – это возможность заключить долгосрочные договоры на поставку продукции. Получив уверенность в том, что завтра продукция, которую мы производим, будет востребована, мы начали активнее развивать производство, в том числе, в плане внедрения инноваций», – сообщил он.

Итогом выполнения первого подобного договора, заключенного на три года с ОАО «ФСК ЕЭС», стало появление уникального для России отделочно-красильного производства арамидных текстильных материалов, которое успешно действует уже четыре года. Следующим важнейшим этапом в политике импортозамещения должно стать собственное ткацкое производство арамидных материалов, которое планируется открыть в мае 2015 года.

«Наша цель – внедрение инноваций в промышленном масштабе. Оно стало возможным, в том числе, благодаря поддержке со стороны крупнейших энергетических компаний, – подчеркнул Александр Арышков. – Совпадение интересов и синергия усилий государства и бизнеса позволили «Энергоконтракту» создать уникальные современные высокотехнологичные производства на территории РФ».

Справка:

Группа Компаний «Энергоконтракт» - ведущий в России разработчик и производитель средств индивидуальной защиты от термических и биологических рисков. Компания обладает собственным научно-исследовательским центром и современным производственным комплексом. Сегодня ГК «Энергоконтракт» - крупнейший в мире производитель защитных комплектов из арамидной ткани, которые применяются для обеспечения безопасности персонала на предприятиях ТЭКа, РЖД, металлургического комплекса, в пожарных подразделениях, МЧС. Выпускаемые компанией специальные костюмы, обувь и комплектующие сотни раз спасали жизни людей в аварийных ситуациях.


Ньюсмейкер: Энергоконтракт — 127 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...