08.05.2020 20:02
Новости.
Просмотров всего: 12662; сегодня: 2.

Представители «индустрии красоты» попросили разрешить им работу

Представители «индустрии красоты» попросили разрешить им работу под полным контролем Роспотребнадзора.

Уже к июлю 60% официальных игроков «индустрии красоты» в России могут обанкротиться. Об этом заявили участники отраслевого онлайн-совещания, проведенного Уполномоченным при Президенте России по защите прав предпринимателей Борисом Титовым.

«Индустрия красоты включена в список наиболее пострадавших отраслей, хотя далеко не все ОКВЭД дают право на льготы, – отметила Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяна Минеева. – Эту тему мы уже затронули  в одном из обращений к Президенту России и продолжим ее развивать. Только в Москве работают 12 тысяч салонов красоты и парикмахерских, объем рынка – почти 130 миллиардов рублей. И прогноз по банкротству этих предприятий – 60 процентов».

«Индустрии красоты очень сложно получить финансовую поддержку, – пожаловалась владелица сети «Модная парикмахерская Бигуди» и салонов «Лаки Лайк» (Санкт-Петербург) Лялья Садыкова. – Субсидии на зарплату индивидуальным предпринимателям, у которых есть работники, почти недоступны, поскольку максимально допустимый порог задолженности по налогам в 3 тыс. руб. включает в себя все налоги, которые ИП-работодатель платит как физлицо. Плюс из субсидии вычитается НДФЛ, поэтому работник по факту получает даже меньше, чем безработный на бирже. Воспользоваться кредитными каникулами тоже очень сложно, многие из нас кредитовались как физлица, и требования очень строгие. Банки в открытую говорят – вы для нас заемщики в зоне риска.

А что касается беспроцентного кредита на зарплаты, то с работодателей никто не снимал обязанности платить соцвзносы, и если я заплачу все фактические налоги с этого кредита, то получится 70% годовых. В нашей отрасли, я думаю, такими кредитами воспользовались не более 5% игроков. Нужно смягчать требования по кредитным каникулам и снижать ставку страховых взносов до 15%».

«Нашей отрасли сейчас действительно очень тяжело, – подтвердила основатель сети маникюра и педикюра «Пальчики» Нина Литвинова. – Как правило, мы арендуем помещения площадью до 100 кв. м., с хорошим трафиком. Арендодатели легко могут их пересдать, поэтому договариваться о скидках сложно. У нас очень ярко выраженная сезонность, запаса прочности нет. Кризис для нас будет сложным и долгим, и продлился долго после выхода из карантина.

Нам, конечно, нужен план помощи на этом пути. Каникулы, а не отсрочки по налогам, сокращение соцвзносов. Но пока что для нас самое главное – это возможность открыться. И мы хотим быть с Роспотребнадзором в одной связке. Просим их включиться в нашу акцию – «Салоны красоты – территория безопасности». Индустрия красоты всегда думала о здоровье, и большую часть нынешних санитарно-эпидемиологических требований мы и так всегда выполняли: сертификация рабочих мест, дезинфекция помещений и инструментов, ношение перчаток и масок, наличие аптечек… Все упирается в несколько пунктов, которые мы просим убрать из рекомендаций Роспотребнадзора, иначе восстановиться будет просто невозможно».

Ассоциация предприятий индустрии красоты составила таблицу предлагаемых поправок к рекомендациям. В частности, игроки отрасли предлагают отказаться от требований по оказанию услуг каждому посетителю исключительно в отдельном кабинете. Взамен предложено дать салонам отгораживать рабочие места ширмами или ограничиваться дистанцией в 1,5 м. Взамен требований по использованию полного защитного комплекта (похожего, по словам выступавщих, на костюм химзащиты) – использование специальной униформы, включающей шапочку, маску и перчатки. Наконец, предложено отказаться от ежедневной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму салонов транспортных средств.

«Конечно, хотелось бы, чтобы Роспотребнадзор сформировал единые правила для всех регионов: дезинфектор, маска, социальная дистанция, и так далее, – отметил Борис Титов. – Давайте упростим эту систему, чтоб все могли работать. Существующая двойственность влечет за собой влияние человеческого фактора».

Участники совещания выразили готовность работать под полным контролем санитарных инспекторов. «Проходимость с учетом требований будет не больше 15 человек в день. В салоне красоты гораздо безопаснее, чем в общественном транспорте и на стройках, которые открываются в Москве», – резюмировал один из участников.

По итогам встречи Борис Титов предложил составить пакет предложений от предпринимателей, очень важным элементом которого санитарные требования, которые отрасль может на себя взять для возвращения к работе. И пообещал взять на себя их согласование с  Роспотребнадзором – с одной стороны, и с руководителями регионов – с другой.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...